Задание из учебника
§8 Германский нацизм Нарастание агрессии в мире.
Почему в Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура?
Почему нацисты проводили военный парад во время съезда своей партии?
- Каковы особенности развития Японии в межвоенный период?
2. Какие территории были захвачены Японией и Италией в середине 1930-х гг.?
Объясните понятие «штурмовой отряд».
К чему призывал немцев Гитлер? Какими способами он рассчитывал добиться своих целей?
2. Какие обстоятельства благоприятствовали успехам нацистов? Почему до 1929 г. нацистские идеи не пользовались популярностью в немецком обществе, а затем они многим показались привлекательными?
Очередь за отходами скотобойни. Берлин. 1930 г.
О чём свидетельствует эта фотография? Как вы считаете, мог бы Гитлер прийти к власти, если бы не было кризиса 1929—1933 гг.?
Г. Димитров и Г. Геринг на Лейпцигском процессе: «Вы боитесь моих вопросов, господин Геринг!». Фотомонтаж Д. Хартфильда. 1933 г. Объясните смысл изображения. Узнайте о судьбе автора фотомонтажа.
- Как была установлена нацистская диктатура?
2. Почему был неизбежен конфликт внутри нацистской партии?
Национал-социалистический лётный корпус. Открытка 1937 г.
Подумайте, для чего издавались подобные открытки?
Какие изменения произошли в Германии с установлением фашистского режима?
2. За счёт чего Гитлеру удалось выправить экономическое положение Германии?
Вопросы и задания
- Какие очаги войны образовались в 1930-е гг.? Почему именно эти страны проводили агрессивную политику? Почему страны — гаранты Версальско-Вашингтонской системы не защитили Китай и Абиссинию?
2. Почему Гинденбург передал власть Гитлеру? Как Гитлер получил необходимое ему для изменения конституции большинство в рейхстаге? Докажите, что нацисты пришли к власти путём государственного переворота.
3. Димитров говорил: «Когда буржуазия находится в трудном положении вследствие того, что миллионы трудящихся возмущены капитализмом, капиталистической системой, в этот момент является фашизм со своей антикапиталистической демагогией и эти антикапиталистические настроения масс использует для поддержки капитализма, против рабочего класса, против революционного движения». Можно ли сводить причины появления и распространения фашизма только к этому? Или были ещё какие-то причины?
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности исторические события: захват Японией Маньчжурии; захват Италией Эфиопии (Абиссинии); «Пивной путч».
Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Используя словарь, объясните обе части понятия «национал-социализм».
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Проанализируйте результаты выборов в рейхстаг в Веймарской республике (выбраны партии, получившие значительное число мест в рейхстаге на выборах 1933 г.) и ответьте на вопросы.
Какие выборы стали переломными в борьбе нацистов за власть? Почему?
- Какие политические силы могли противостоять нацистам?
- Что им нужно было предпринять для этого?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, указав не менее 2—3 причин. Почему в Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура?
