Задание из учебника
§ 13—14 ?
Развитие науки и культуры в 1914—1930-х гг.
Каково было влияние науки и культуры на развитие общества в межвоенный период?
1. Перечислите важнейшие научные открытия и технические достижения изучаемого периода.
2. Какие из изобретений того периода продолжают широко использовать в наше время?
В чём состоит главное преимущество конвейера?
«Газовая атака. Первая мировая война». Художник В. Солдатов. 2014 г.
Как художник передаёт ужас газовой атаки?
Перечислите новые виды вооружений и военной техники, появившиеся в изучаемый период.
Современный город. Центральный район. 1922 г. Эскиз Ле Корбюзье
Градостроительные идеи Ле Корбюзье были популярны в СССР . В 1928— 1936 гг . по его проекту построено здание Центрсоюза в Москве.
В чём состояла новизна проекта Ле Корбюзье по сравнению с городами того периода?
1. Как социально-экономические изменения влияли на развитие культуры?
2. В чём состояли особенности архитектуры изучаемого периода?
В чём состояли особенности упомянутых в параграфе течений в искусстве (сюрреализм, кубизм, авангард)?
Назовите наиболее известных писателей изучаемого 1920-1930 годов.
Читали ли вы какие-нибудь из их произведений?
Афиша фильма «Малыш». 1921 г.
В главных ролях Чарли Чаплин и Джеки Куган
Узнайте о судьбе актёра, сыгравшего в этом фильме малыша Джона.
Чем, на ваш взгляд, объясняется популярность кинематографа?
Каковы особенности музыкальной культуры 1920-1930 годов?
В чём состояли особенности культуры в нацистской Германии и фашистской Италии?
В чём состояли причины возрождения Олимпийских игр?
Вопросы и задания
1. Как технологическая революция повлияла на изменение роли науки в жизни общества? Приведите конкретные примеры. Каковы были её важнейшие достижения?
2. Как культура и искусство в первой половине ХХ в. реагировали на происходившие в обществе перемены? Подтвердите это суждение примерами.
3. Назовите ценности, которые стали утверждаться в общественном сознании в межвоенный период.
4. Сформулируйте основные различия между художественными течениями реализма и модернизма.
5. Культуру межвоенного периода называют массовой. Объясните почему. Какие произведения того времени можно отнести к массовой культуре, а какие — к элитарной?
6. Назовите направления в искусстве и отдельные произведения изучаемого периода, в которых наиболее ярко проявилось характерное для периода модернизма стремление автора представить свой личный, неповторимый взгляд на мир.
7. Назовите известных вам российских представителей символизма в поэзии и изобразительном искусстве.
8. Объясните особенности стиля модерн на примере одного из произведений живописи или архитектуры.
9. Выделите главные черты искусства авангарда на примере одного из произведений по вашему выбору.
10. Узнайте, что было спроектировано и что построено по проектам Ле Корбюзье в СССР.
11. Составьте сравнительную характеристику развития культуры в зарубежных странах и СССР в 1920—1930-е гг. Выпишите черты сходства и различия.
Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Используя словари, объясните смысл понятия «экспрессионизм». Приведите примеры произведений в этом стиле в разных сферах искусства.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Рассмотрите фотографии 2 архитектурных произведений межвоенного периода и ответьте на вопросы. 1) Ш . Э . Ле Корбюзье . Вилла «Савой» . Пуасси, Франция . 1928—1930 гг . 2) Ф . Хёгер . Чилехаус в Гамбурге . 1922—1923 гг .
1) К каким архитектурным стилям относятся эти произведения?
2) Укажите характерные черты каждого стиля.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, указав
2—3 примера.
